Рассказ о "лохотронах" нужно начать с истории зарождения риэлторского бизнеса в Москве. Некоторые приравнивают "лохотроны"и "информационные агентства". Но это не совсем так. "Информационные агентства" (на риэлторском языке это называлось "созвон") родились во времена возникновения рынка аренды жилья и спроса на эту аренду. Действительно тогда клиентов приглашали в офис для заключения договора. По данному договору агентство обязалось предоставить информацию о жилых помещениях по требованию заказчика. И это была нелегкая агентская работа. Агент из офиса договаривался с хозяином о заселении к нему на квартиру или комнату постояльца. И если,  по тем или иным причинам квартира не устраивала клиента, он возвращался, и работа начиналась сначала, до момента пока он не заселится в подходящее жилое помещение. Работа была действительно очень не простой. Выходцы из отделов <созвона> стали впоследствии настоящими профессионалами риэлтерского бизнеса. С подъемом ставок аренды офисных помещений в Москве и внедрении цифровой телефонной связи и соответственно сильным ростом цен на телефонные переговоры, данный вид риэлторской деятельности стал экономически не выгоден. Агентство, получая 1000 р. за сделку, могло с большим трудом лишь окупить свое существование, не говоря о прибыли. И "созвон" ушел в историю. Но в этот момент появились дельцы, которые перехватили этот вид деятельности и создали т.н. "лохотроны". Принцип простой - снять недорогое офисное помещение, посадить туда одну или пару симпатичных девочек, в функции которых входит "разводить" клиентов и всовывать им под видом базы квартир полную чушь (т.н. распечатку), в которой в лучшем случае можно найти квартиры, сдававшиеся месяц или год назад. Однажды я случайно стал свидетелем работы такой конторы. Их наглость меня поразила. Дело происходило так: клиенту усиленно внушалось, что уже все обговорено с хозяином комнаты и  его ждут. Для пущей уверенности ему передавали трубку, чтобы он дополнительно обсудил с хозяйкой все детали проживания. Роль хозяйки выполняла одна из сотрудниц <лохотрона>, которая в этот момент непринужденно курила в <курилке> с мобильным телефоном. Клиент с легким сердцем расстался с 1000 руб. и уехал непонятно куда, в полной уверенности, что где-то на  выходе из метро его ждет милая и добрая хозяйка квартиры.

     На что рассчитывают "лохотроны"? Большинство из людей из обратившихся к ним - это приезжие, как правило без регистрации, которые побоятся пойти в милицию и подать заявление. Таких процентов - 60. Процентов 10, прозвонив полученную распечатку и поняв, что их обманули, ограничиваются угрозами по телефону или отзывами на "форумах". Еще десять процентов  доходят до милиции и оставляют заявления. И наконец последние десять процентов, которые используя свои связи или просто устраивая скандал у поста охраны в офисное здание, все-таки возвращают свои деньги. Далее, по мере накопления, заявлений, в офис приезжают представители ОБЭП (это их подследственность). Но все, что они увидят - это подставных девочек. Реальный хозяин этого <лохотрона>, никогда там не появится. И когда почувствует <жареное>, выключит свой мобильный телефон. Далее он начнет готовится к открытию нового офиса, поиска новых сотрудниц и очередных жертв. Самую реальную помощь в борьбе с "лохотронами" можете оказать Вы, уважаемые арендаторы. Не обращайтесь в агентства, где Вам по телефону за дешево предлагают купить распечатку. Будьте бдительны, не дарите свои кровные заработанные деньги аферистам.

источник  wwwa-realt.ru