Столкнулись с такой неприятной вещью – продаем квартиру, выходит реклама, идут звонки от заинтересованных граждан, но периодически «в эфир» прорываются риэлторы-невидимки. Так сказать, люди, взявшие на вооружение технологию под креативным названием стелс-маркетинг. Редкостная дрянь, я вам доложу. Заключается в следующем: в силу недостаточного притока клиентов агентство недвижимости поручает своим сотрудникам провести «холодный обзвон» объявлений в поисках собственника жилья, а там, глядишь, и на договор его «развести». Во-во, именно, что развести, не привлечь клиента прямой рекламой, рекомендациями, открытостью, а тупо барабанить по всем объявам в надежде на русский авось…

Данное «начинание» (которому, в принципе, уже сто лет в обед) было озвучено в проходящем на днях конгрессе РГР, где было всецело предано анафеме, но с некоторой долей мазохизма. Мол, куда деваться-то? Клиент нынче не тот, сделки усложнились, ипотека опять же… Потому и возрождается подобный подход. И даже ссылались на американцев, мол, вот у них тоже такая штука сейчас внедряется и ничего, работают.

Ознакомился я с материалами конгресса. Подумал. Выводы хреновые. Стелс-маркетинг - это наше все, амеры велосипеда не изобрели. Но меня такой подоход бесит невероятно. Идя на поводу общероссийского свинства и традиционной местечковой экономии, мы вместо нормального подхода и продвижения своих услуг как одной из разновидностей сервиса, начинаем пропагандировать тайное крысячество, представляясь то покупцами, то продавцами. Ясен пень, народ еще больше звереет от подобных "заходов", находя таким образом новое подтверждение риэлторской нечистоплотности. А мы потом возмущаемся, чё типа граждане нас не любят? А чего им нас любить? Мы можем до обалдения жевать тему тайного внедрения в людские мозги и кошельки, но результате окажемся в роли могильщиков, которые закапывают сами себя. В своем же, пардон, дерьме.

В принципе некоторые уже давненько применяют альтернативный подход, экономя в прямых затратах на рекламу. Выкатывают "подставные" объявы о продаже квартиры с заниженной ценой. Звонишь, а там попугай на телефоне: "Ой, она уже продана, хотите мы вам другую подберем?" Хочу. Но денег платить не хочу. Если вы, козлы, так работаете, то отдавать Вам денег я тем более поостерегусь. Вот она - стандартная реакция большинства на подобный развод.

Или повторюсь, звонок по эксклюзиву, где вместо интереса по характеристикам объекта тупо рубят в лоб:

- Это агентство недвижимости?

- Да.

- Спасибо, до свидания.

А попадись им собственник, начнут полировать ему мозг, мол, как лихо мы поможем продать квартиру и все такое. Не спорю, возможно рациональное зерно есть в этом деле, но мне это глубоко омерзительно. Мы лишаем человека права выбора, становясь слишком навязчивыми, а это наносит сильнейший удар по профессии в целом, уничтожаем уважение к себе (а его и так не много) со стороны граждан. Даем понять, что наша работа - это развод на бабки любой ценой, фактически насилуем людей, закладывая там самым сверхмощную бомбу замедленного действия, которая жахнет так, что под обломками окажутся все: профессионалы, исповедующие открытый подход и эти же "разводящие", живущие днем сегодняшним.

Хочешь работать? Привлечь к себе клиентов, дабы потом подособить им продать или купить квартиру? Давай больше информации о себе, рассказывай какой ты крутой продавец, публикуй отзывы клиентов, клей объявления и т.п., словом запускай нормальную пиар-компанию по раскрутке хотя бы себя самого. А вместо этого нам предлагается заниматься херней под модным словом "стелс-маркетинг"? Да я лучше профессию сменю!