Недавно на форуме зашел разговор о понимании бизнеса агентства недвижимости вообще, и отношения риэлтора к клиенту в частности. Рзбирали все это дело на конкретном примере: мужик хотел купить квартиру в Москве, а компания, куда он обратился за помощью, напрочь отказалась работать с ним без договора и предоплаты. Визгу было-о-о... Я не выдержал, вступил в дискуссию, добавил пару своих мыслей за что был обвинен чуть ли не в пособничестве мировому терроризму. Вообще хорошая тема, чьи же интересы защищает агентство недвижимости: свои или клиента? Мнение неоднозначное...

Мнение оппонента:

Как любят тут писать риэлторы - это бизнес и ничего личного.
Агент делал для меня полезное дело (искал вариант) я ему платил, он начал действовать не в моих, а в своих интересах - перестал платить.

Ответ директора агентства недвижимости:

А вы разве не знали, что агент всегда действует в СВОИХ интересах, попутно пытаясь удовлетворить амбиции заказчика? Агентство недвижимости от какого слова происходит? Точно - АГЕНТ, а не КЛИЕНТ. А то было бы тогда "Клиентство недвижимости" ... Вы уж извините за прямоту, но чтобы там не пели корпоративные завывалы, инетерес у любой компании один - меньше затрат, больше прибыли. Это нормально в любой сфере бизнеса, не только в риэлторской.

Мнение оппонента:

Нет, я наивно полагал, что за мои деньги агент должен действовать в моих интересах.

Ответ директора агентства недвижимости:

И зря. Любой бизнес строится на продаже собственного "Я", это может быть что угодно: тело, мозги, информация и т.д. Поэтому изначально агент продает себя клиенту, а не пытается купить у него малую толику признания своих заслуг, с дежурной улыбкой раздвигая ягодицы. Отсюда и мысли прежде всего о себе, а не о клиенте с его проблемами и поползновениями а-ля "Мало работаешь, сукин кот - не заплачУ"... Что вы пытались купить за свои деньги? Правильно - информацию. Информацию о продаваемой квартире на конкретной улице, в конкретном доме. Если все так круто, то почему не поехали сами и не начали рулить ситуевиной самостятельно? Зачем платили 12 тыр? Потому что не могли. А агент смог сделать то, что вам оказалось не под силу. Это и стоит 2%, а может и больше. И дело не в том, что, мол, ишь переработали гниды какие, всего на один показ вывезли, а в том, что информация стоит денег. Много. А вы ребят просто кинули. По другому я назвать это не могу.

Мнение оппонента:

У Вас какие-то неправильное, на мой взгляд, понимание бизнеса. Особенно, про продажу собственного "Я". Необходимо предложить клиенту востребованную и качественную услугу или товар с целью получения с него за это денег. Не верите мне - почитайте устав любого ООО. А Вы всё с ног на голову пытаетесь поставить. По-Вашему получается, я обращаюсь в АН для того, чтоб они денег заработали, а не для того, чтоб они мне нужную мне работу провели, так? Из Вашей логики получается, что пусть бы моя квартирка ушла и все остальное было плохо, главное чтоб АН денежку получило. Нетушки, я, как клиент, на это не согласен.

Ответ директора агентства недвижимости:

Все нормально у меня с пониманием бизнеса, а вот с честностью заказчиков не очень. И читать устав ООО мне для этого совершенно не обязательно. Вы пришли в компанию зачем? Найти и купить квартиру? И что получилось: нашли, а потом бортанули контору, мотивируя хреновой работой и крысячеством. А что такое качественная услуга в вашем понимании? Агентство должно было таскать вас , показывая 2 десятка убитых халуп, а потом спустя пару месяцев "усердных поисков" наконец-то осчастливить клиента, найдя тому квартиру его мечты? Да. Для подавляющего большинства граждан это и есть показатель борьбы за интересы клиента. А у вас получилось все наоборот - нашли сразу. О-па?! За что ж им, козлам, денег платить? Они ж ни фига не сделали! Это тоже мысль большинства, вы не оригинальны.

Я думаю, что агент предвидел такой ход, просто сделать ничего не смог. У вас нашлась бы еще масса причин, чтобы послать его подальше: не так договор составлен, не хочу аванс - хочу задаток, что тут проверять и т.п., одним словом вы мне не нужны, могу и сам купить. Хорошо, что они хоть 12 тыр успели получить. Как говорят, с паршивой овцы хоть шерсти клок...

Вот и поехал оплеванный вами риэлтор по плану "Б", дающим понять недогадливому клиенту, что компания реально работает и защищает его же (клиента) интересы, хотя на мой взгляд 99% работы было уже проведено, просто вы этого "не поняли". А для "понимания" надо создать видимость тяжелой и трудной работы: дежурные "байки из склепа" про обманутых покупателей, лишившихся квартир, про невероятно секретную процедуру сбора полуподпольных бумаг и прочая шняга. Ясный перец, агенту стало страшно. Будь у него чуток побольше опыта, он бы спокойно переварил информацию, договорился бы о встрече с продавцом на другой день, успев подписать с вами необходимые бумаги утром. Тем более, что цену предыдущего покупателя вы уже перебили. И необходимость сей момент бегом тащить задаток продавцу отпала бы сама собой. Кстати у продавца видимо хреновый агент, если позволяет своему клиенту подписывать договора задатка, а не аванса, подставляя того под двойную отдачу в случае чего.

И как же прикажете работать с таким как вы? По-честняку? В данном случае это хреновая идея, ибо проще создать видимость работы, чем признать, что с первого раза компания сумела попасть в яблочко, удовлетворив амбиции клиента на 100%, а он этого не оценил. Налицо обоюдное непонимание, увы. Риэлтору не хватило смекалки и опыта ведения переговоров, вам достало подлости кинуть его и компанию. А в результате получилось нечто смрадное и омерзительное на вид. Плохо.

Мнение оппонента:

Думал, ладно, 2% за ведение дела и оформление.

Ответ директора агентства недвижимости:

Вот видите, вы сами себе противоречите. Пришли намереваясь кинуть с барского плеча в виде одолжения 2% (Ладно, чего уж там! Дам им на канцтовары...). Вы, мол, оказываете им услугу, что даете заработать немного денег. Да еще наверное все это было сказано сквозь зубы... И как риэлтор должен после этого к вам относится? Как к нормальному клиенту или барину, что пожелал осчастливить холопа? Отсюда и отношение через призму презрения к такому работодателю. Ясен перец, что при таком изначальном подходе агенту плевать на вас, он будет биться только за себя и свой кошелек. И опять же все от недостатка опыта агента и попустительства руководства, допускающего сбор подписей и денег на лавке у подъезда, что еще больше подчеркивает взаимную неприязнь и непонимание. Не надо нам делать одолжений, ок? Если нужна помощь, так и скажи, дескать, ребят, мне действительно нужно купить квартиру, я согласен за это заплатить по нормальным расценкам. А у вас так - 2 недели упираетесь как будто вас пытаются оттащить на бойню, а потом когда деваться уже некуда делаете одолжение, ну так и быть... Плохо.